IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как нас обманывают в магазинах и супермаркетах
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 0:20
Сообщение #1

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Наткнулась на статью, хочу с вами поделиться.





Когда у продукта питания истекает срок годности, его, по идее, обязаны утилизировать. Но зачем? Морочить себе голову и пристраивать куда-то неликвид немного накладно. Куда выгоднее просто продлить ему жизнь. Плюс можно еще и неплохо заработать. Оказывается, дать вторую жизнь старой колбасе или сделать, чтобы заплесневевший от глубокой древности твердый сыр обрел свежесть альпийских лугов, проще простого! Мир торговли знает уйму изощренных способов, с помощью которых продлеваются сроки годности подпорченным продуктам питания.
В магазин — как на спецзадание!

Моя соседка Клавдия Владимировна недавно праздновала день рождения. Скупиться к такому событию она решила не где-нибудь, а в супермаркете! А когда пришла домой и стала выкладывать из пакетов многочисленные яства, чуть в обморок от ужаса не упала. Сулугуни в вакуумной упаковке был с двумя сроками годности: одна первоначальная, а вторая, наклеенная поверх прежней этикетки, — «освежительная». Филе слабосоленой семги отдавало бензином. Палка копченой колбасы почему-то блестела, словно чей-то начищенный ботинок, а по краям слезилась размазанной плесенью. А в коробочке с киви был настоящий микс из свежих и гнилых фруктов. В общем, угощение у нее получилось на славу и отправилось прямиком в… мусорное ведро. Теперь Клавдия Владимировна ходит в магазин, как на специальное задание: пока не изучит всех маркировок — не бросит в тележку даже жвачку.

Примарафетить просроченные продукты на самом деле элементарно. Химфак тут заканчивать точно не нужно! Любой обыватель легко сможет усвоить несколько секретов их «омоложения». Хотя, как поведала «Новой» начинающий продавец-консультант одного из столичных супермаркетов 19-летняя Светлана, чаще всего пользуются самыми примитивными способами обмана. К примеру, на фасованные продукты в вакуумной упаковке наклеивают маркировку со сроком реализации. И когда он подходит к концу, этикетку можно отклеить и заменить новой — свеженькой. Но ленивые работники торговли часто не удосуживаются даже старый ценник сорвать! А на множестве продуктов даты пригодности к употреблению в пищу можно смыть обыкновенным одеколоном или ацетоном. А взамен — поставить хоть дату следующего года. Так продлевают жизнь не раскупленным вовремя тортам, срок годности которых очень мал. Омолаживают всевозможные сырки, майонезы, десерты…

«Продленка» для колбасы

Но не все продукты поддаются столь легкой обработке. К некоторым видам подход нужен более творческий. Знаете ли вы, что залежавшуюся вареную колбасу от выделившегося жира отмывают обыкновенным… моющим средством для посуды? Потом позеленевший край срезают (для красоты, что ли?) и смазывают растительным маслом. Сухую колбасу от плесени тоже оттирают подсолнечным маслом. К тому же колбасное старье запросто можно пустить в нарезку!

Это называется безотходной продажей. Старое мяско, сосиски, сардельки и варенку отправляют прямиком в фарш для всевозможных изделий супермаркетовской кулинарии. Старые куры идут в гриль. А разделанные их части купают в химических ваннах: из марганцовки, например. И от запаха избавит, и цвет придаст, и трупные пятна выведет. Так что дешево и сердито получается… Кстати, залежавшееся мясо красиво маринуют и оправляют на прилавок с надписью «для шашлыка». Немного специй, перчика — и запаха престарелой мертвой свиньи вам не унюхать. Вот и шутят продавцы, что у мяса в супермаркете, как у кошки, целых семь жизней!

Сырная «мышеловка»

Старый твердый сыр (для придания ему товарного вида) тоже отмывают маслом и подкрашивают — чем бы вы думали? — йодом. Просроченную рыбу отправляют в химические ванные. А потом продают на развес как маринованные филейки. Или коптят — это уж как решит начальство. Кстати, иногда залежавшуюся семгу и форель тоже берут в нарезку (вроде как для удобства покупателя). А полугнилые овощи и фрукты, смешивая со свежими, пакуют. Ромовые бабки и кексы повторно пропитывают, и они становятся как новенькие. Черствые батоны по специальной технологии отогревают в микроволновках.

Таким образом обновляют практически все. Кстати, сейчас появилось множество новогодних подарков. И покупателям, то бишь нам с вами, надо быть бдительными вдвойне. Не секрет, что некоторые не совсем честные предприниматели (в том числе и супермаркеты) могут снабдить новогоднюю картонную корзинку конфетами не первой свежести. А на каждой ведь срок годности не укажешь…

Однако «вершиной» кулинарного «искусства» работников торговли по праву можно считать освежение красной икры. Рецепт этого процесса крайне прост, но впечатляет как! Обветренную красную икру, которую продают на развес, реанимируют с помощью обычного яичного белка, щедро сдабривая им неродившихся рыбешек. Но продавать сие яство можно не дольше двух дней — уже на третий такой деликатес начнет немыслимо вонять. И последний штрих, который невозможно не упомянуть: все просроченные продукты без зазора совести могут отправлять в фирменные салаты и закуски местной кулинарии. Кстати, для отчетности супермаркеты должны сообщать, куда они направляют просрочку. Честные директора супермаркетов заключают договоры с животноводческими предприятиями. Однако четко отработанного механизма, который бы определял путь разлагающихся продуктов, нет!

Этот многоликий обман!

Нажиться на покупателе торговля пытается по-разному. Ведь в магазинах (вместе с продуктом) нам без зазрения совести продают еще и его упаковку: пластиковые лоточки, контейнеры, пленку, целлофан. Кстати, ее вес колеблется в пределах 2—15 г. А это настоящее богатство в конце торгового рабочего дня! Сахар, соль, муку и многие крупы иногда хранят на влажных складах. Они легко впитывают воду — и тогда их вес существенно увеличивается. Свежемороженые продукты замораживают до обледенения. И лишь после этого фасуют! Некоторые овощи и фрукты со временем усыхают, теряя свой вес. Так, уже через пару-тройку дней килограмм заморских фруктов может полегчать граммов на сто. Поэтому многие фрукты фасуют сразу после их получения. А гроздья винограда, чтобы они набрали вес, предварительно замачивают в воде. При этом сами ягоды влагу не впитывают, набухают только веточки. Чтобы увеличить вес колбасных или копченых изделий, их либо кладут на ночь в воду, либо накачивают жидкостью с помощью обыкновенного шприца. Но каждый покупатель вправе перепроверить вес товара на контрольных весах — их по первому вашему требованию обязан предоставить администратор торгового зала.

Покупателю на заметку

- Цвет свежего мяса должен быть однородным. Чем животное моложе, тем мясо светлее: розовый цвет у свинины, красный и красно-коричневый — у говядины. Если же перед вами серо-зеленое нечто, это означает, что мясо хранилось слишком долго и в не очень подходящих условиях. Из-за этого белки мяса разлагаются и выделяют сероводород, образующий зеленый пигмент. Края не должны быть заветренными или размытыми: это признак вымачивания в уксусе, чем пытаются скрыть старость продукта.

- Мясо в вакуумной упаковке имеет специфический запах, который может и не говорить о несвежести продукта. Но это мясо в любом случае должно быть упругим, а не склизким. Слизь указывает на развитие бактерий на его поверхности.

Если нажать на мясо в вакуумной упаковке большим пальцем и его поверхность быстро выровняется — мясо свежее. В противном случае уже начался процесс разложения.

- Свежесть мяса можно проверить (увы, уже дома), проткнув его разогретым ножом: процесс гниения определится по запаху.

- При покупке замороженного мяса проверяйте целостность упаковки и отсутствие кристалликов льда — именно это служит главным признаком повторной заморозки. Если на замороженное мясо отменного качества надавить пальцем, останется красный след. При повторной его заморозке такого не происходит.

- А вот готовую нарезку покупать не стоит — лучше пусть продавец нарежет вам сыр или колбасу в вашем присутствии.

- Не стоит соблазняться и маринованным мясом. Не поленитесь замариновать его дома сами: специи обойдутся дешевле, нежели возможные проблемы с пищеварительной системой.

- Приобретая, скажем, рыбу в вакуумной упаковке, обратите внимание на выделившийся сок. Это первый признак несвежести. А если принюхаться к упаковке, даже сквозь нее можно услышать рыбное зловоние. Мясо у хорошей рыбы упругое: при легком нажатии на нее упаковка быстро выпрямляется.

- Понравившаяся вам вареная колбаса не должна быть слишком яркого нереального цвета и с подтеками воды на разрезе.

- Фарш перед покупкой стоит хорошенько понюхать. А еще лучше не полениться и приготовить его самостоятельно в домашних условиях.

- Следует отдать предпочтение мюслям в прозрачной упаковке. Слегка встряхните пакет и посмотрите: если зерна и хлопья слиплись в комки, значит, они уже начали плесневеть.

- По запаху всегда можно распознать и старый хлеб: никакая микроволновка не придаст ему ни с чем не сравнимый свежий хлебный аромат!

- Фрукты и овощи лучше выбирать самому, а не брать заранее расфасованные.

- Важно помнить, что витрины с товарами освещают специальным образом: так, чтобы свет придавал аппетитный оттенок мясу и сыру. Это делается потому, что подсознательно свежесть продукта мы связываем с его цветом. А это часто бывает обманчиво.
Перейти в начало страницы
 
поделись с друзьями
+Цитировать сообщение
tatulja
сообщение 31.1.2009, 10:08
Сообщение #2

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Модераторы
Сообщений: 5697
Регистрация: 23.11.2008
Из: Новгородская область
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 5216 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-254


Патрикеевна, спасибо, хороший урок.Как хорошо, что у нас нет супер-гипер-маркетов. У нас небольшие магазинчики, в основном теперь частные. Продукты завозят по немногу 1-2 раза в неделю.Все происходит на глазах. Поэтому продукты более-менее мы едим свежие.Это не значит , что у нас не обманывают.Обвесят и обсчитают - не успеешь глазом моргнуть.Обычно берешь много не проверяешь. Так они наглеют вообще.Был случаи (да и не единичный) брала хлеб, пряники ( это было до х/п) в общем товара на 100 рублей, продавец берет 200, спрашиваю : пряники что-ли дорогие (там 0,5 кг), она с недовольством- пересчитать? 100 руб вернула.Ведь у нас им раздолье для обмана. Считают на калькуляторе, потом выбивают 1 чек на общую сумму. Еще насчет товара. Окорока, филе рыбы у нас часто продают с таким льдом, что его там больше половины.Торгаши научились так, что с воздуха деньги могут делать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей
сообщение 31.1.2009, 11:22
Сообщение #3

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебоnеки
Сообщений: 2274
Регистрация: 23.11.2008
Из: Ленинград
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 2704 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex ow5004


Цитата(tatulja @ 31.1.2009, 10:08) *
Патрикеевна, спасибо, хороший урок.Как хорошо, что у нас нет супер-гипер-маркетов. У нас небольшие магазинчики, в основном теперь частные. Продукты завозят по немногу 1-2 раза в неделю.Все происходит на глазах. Поэтому продукты более-менее мы едим свежие.Это не значит , что у нас не обманывают.Обвесят и обсчитают - не успеешь глазом моргнуть.Обычно берешь много не проверяешь. Так они наглеют вообще.Был случаи (да и не единичный) брала хлеб, пряники ( это было до х/п) в общем товара на 100 рублей, продавец берет 200, спрашиваю : пряники что-ли дорогие (там 0,5 кг), она с недовольством- пересчитать? 100 руб вернула.Ведь у нас им раздолье для обмана. Считают на калькуляторе, потом выбивают 1 чек на общую сумму. Еще насчет товара. Окорока, филе рыбы у нас часто продают с таким льдом, что его там больше половины.Торгаши научились так, что с воздуха деньги могут делать.

Они не научились!Они всегда умели!И в СССР такое всегда делали,только тогда хоть чего-то боялись!А теперь бояться некого и нечего!Беззаконие полное!Прихожу в магазин,а там у стойки с колбасой две девчёнки с тряпками и ведром крутятся!Колбасу протирают при покупателях-то!!Раньше цены фиксированные были и общитать на штучном товаре было сложновато!Сейчас сегодня одна цена,завтра другая!Попробуй сорентируйся!Да вот наглядный пример!Покупаю телевизор!Висит ценник-24980р.Прихожу на кассу,а мне бьют чек на 25700р.!Спрашиваю кто из нас дурак?В ответ слышу:"Этот ценник утром был!Сейчас нам новые цены спустили!"А вот тут они просчитались!Сейчас почти у каждого телефон с ф.камерой.Подхожу к телевизору на ветрине,фотографирую.И к администратору.Со мной были 2 товарища(как свидетели)И в соответствии с законом о правах потребителя(с со снимком и свидетелями)покупаю телевизор за 24980.Нас дурят везде!!! angry.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 11:31
Сообщение #4

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Конечно интересно было прочесть).. кое что и знакомое встречается.
У нас присутствуют сеть продуктовых супермаркетов "Шериф". (кстати вот как раз там я и покупаю ржаную, пшеничную муку, дрожжи, сыворотку и т.д.). Это весьма серьезная компания, вас никто не пытается обмануть, имхо))... В торговом зале стоят электронные контрольные весы. Там же шастает персонал, развозящий/раскладывающий расфасованные продукты. На все вопросы они очень-очень вежливо отвечают. В противном случае им грозит немедленное увольнение, чего они не желают. Во входном фойе стоят столики и стулья, на столе - авторучки и фирменные листы, боксик, куда вы опускаете написанный вами отзыв и пожелания. Если вы указали свой телефон - вам обязательно перезвонят и поговорят о вашем отзыве, поблагодарят обизательно.
Там же в фойе вы можете сдать на хранение сумки и все, что вам угодно, бесплатно. Тут же расположены: отдел банка как минимум с двумя окошками, где вы можете платить за все практически, в том числе за интернет и моб.связь; аптека; продаются цветы, (розы), выращенные этой же фирмой Шериф; продукция гиганта хлопчатобумажной промышленности Тиротэкс - постельное белье высочайшего качества по невысоким ценам.
У них практикуется распродажа по сниженным ценам тех продуктов, у которых приближается к окончанию срок годности. Конечно, покупателям неведомы действия администрации по причинам, рассказанным в приведенной вами статье. Надеюсь, что все не так))...
Для владельцев карты "Радуга" - скидки 3%, притом и на заправках этой же фирмы. Для пенсионеров скидка в маркете - 7%, по их дисконтной карте может покупать кто угодно, лимит покупок в месяц - примерно 120$, или 1000гр/рублей, наших rolleyes.gif ))...
На выходе - касса, вам выдают чек, где прописаны все ваши покупки с полным указанием: название товара, вес, количество, цена, скидка на него. Цены считывает автомат по штрихкоду, поэтому ошибки крайне маловероятны. Иногда длина чека может быть до метра))).... обычно см.50-60)).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tatulja
сообщение 31.1.2009, 11:39
Сообщение #5

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Модераторы
Сообщений: 5697
Регистрация: 23.11.2008
Из: Новгородская область
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 5216 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-254


Знаете, Kayman, я читала где-то что в супермаркетах тоже часто обманывают. Бывает, что аппарат не считывает штрихкод и кассир вручную набирает цену - вот здесь - то открывается поле для их деятельности. Поняли? Цена ставится ... Это не сама придумала, читала.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 11:50
Сообщение #6

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Цитата(tatulja @ 31.1.2009, 11:39) *
Знаете, Kayman, я читала где-то что в супермаркетах тоже часто обманывают. Бывает, что аппарат не считывает штрихкод и кассир вручную набирает цену - вот здесь - то открывается поле для их деятельности. Поняли? Цена ставится ... Это не сама придумала, читала.

Да, конечно, такое бывает, это понятно. Вы прочитываете чек, видите несоответствие - подходите к службе контроля - продавец прощается с работой или штрафуется на здоровенную часть зарплаты или как там менеджер решит. Это все продавцы знают, так что в принципе хоть и возможно, но как то фантазийно rolleyes.gif ))...
Кстати, у них продается и мелкая бытовая техника. В случае выхода из строя приносите... у вас ее молча забирают... ни слова не говоря, кстати)) никакого)) - и перезванивают через время с просьбой забрать отремонтированную технику или получить полную стоимость товара. Когда такое случилось у меня, то я просто добавил чуток денег и снова взял у них электрочайник покруче))...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей
сообщение 31.1.2009, 12:04
Сообщение #7

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебоnеки
Сообщений: 2274
Регистрация: 23.11.2008
Из: Ленинград
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 2704 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex ow5004


Цитата(tatulja @ 31.1.2009, 11:39) *
Знаете, Kayman, я читала где-то что в супермаркетах тоже часто обманывают. Бывает, что аппарат не считывает штрихкод и кассир вручную набирает цену - вот здесь - то открывается поле для их деятельности. Поняли? Цена ставится ... Это не сама придумала, читала.

Полностью согласен!И увольнять продавцов-не увольняют,а просто переводят в другой отдел!Если конечно это продавец со стажем работы!А если "продавцу"лет так 19-20, то конечно пинка под зад получит!Да и не может он стать грамотным продавцом в этом возрасте(исключения бывают)!Как правило продавцы 2-х слов связать не могут в ответ на поставленный тобой вопрос.Читают тебе то,что на ценнике написано и всё!Их знания закончились!Но подскакивают к тебе исправно:"Вам помочь?Что вас интересует?"Это опять из жизненного опыта! blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 12:09
Сообщение #8

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Цитата(Сергей @ 31.1.2009, 12:04) *
Полностью согласен!И увольнять продавцов-не увольняют,а просто переводят в другой отдел!Если конечно это продавец со стажем работы!А если "продавцу"лет так 19-20, то конечно пинка под зад получит!Да и не может он стать грамотным продавцом в этом возрасте(исключения бывают)!Как правило продавцы 2-х слов связать не могут в ответ на поставленный тобой вопрос.Читают тебе то,что на ценнике написано и всё!Их знания закончились!Но подскакивают к тебе исправно:"Вам помочь?Что вас интересует?"Это опять из жизненного опыта! blink.gif

Здесь нет никаких "отделов", понимаете? это здоровенные супермаркеты, один торговый зал. Да и администрацию не заботит судьба продавцов. Вы просто не понимаете политику огромной компании с десятками миллионов долларов оборота ежемесячно. Провинившихся не воспитываают. Их пинают, и они со свистом улетают. Потому что полно безработных, стоящих в очереди на принятие. Такова жестокая сегодняшняя реальность.
А кстати в этих супермаркетах нет "профессиональных" продавцов. Это все молодые девушки, в основном 20-25 лет, максимум до 30.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей
сообщение 31.1.2009, 12:16
Сообщение #9

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебоnеки
Сообщений: 2274
Регистрация: 23.11.2008
Из: Ленинград
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 2704 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex ow5004


Цитата(Kayman @ 31.1.2009, 12:09) *
Здесь нет никаких "отделов", понимаете? это здоровенные супермаркеты, один торговый зал. Да и администрацию не заботит судьба продавцов. Вы просто не понимаете политику огромной компании с десятками миллионов долларов оборота ежемесячно. Провинившихся не воспитываают. Их пинают, и они со свистом улетают. Потому что полно безработных, стоящих в очереди на принятие. Такова жестокая сегодняшняя реальность.
А кстати в этих супермаркетах нет "профессиональных" продавцов. Это все молодые девушки, в основном 20-25 лет, максимум до 30.

Блин!!!Ну я про эти Гиперы и пишу!В них продают всё!От хлеба до авто.колёс!!Это стадион по площади!И там бродят продавцы-консультанты(а нонча менеджеры)! tongue.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 12:18
Сообщение #10

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Цитата(tatulja @ 31.1.2009, 10:08) *
Окорока, филе рыбы у нас часто продают с таким льдом, что его там больше половины.Торгаши научились так, что с воздуха деньги могут делать.

Знакомая история laugh.gif
Цитата
Сейчас почти у каждого телефон с ф.камерой.Подхожу к телевизору на ветрине,фотографирую

У нас в супермаркетах висят предупреждения, что фото и видеосъемка запрещена. Наверное это тоже незаконно unsure.gif
Цитата
В торговом зале стоят электронные контрольные весы.

Электронные весы тоже подкручивают, умельцев всяких хватает. Когда они только начали появляться, такие умельцы в большом дефиците были, хорошо подрабатывали.
А в супермаркетах любимое развлечение пробить вместо на несколько единиц товара больше, если покупок много - заметить сразу на кассе тяжело.

Я в супермаркетах не покупаю мясо, оно там часто не свежее, а то что уже подпорченное - режут на гуляши или в кулинарию и готовые блюда перерабатывают. С рыбой много проколов было, частенько несвежую продавали. Еще стараюсь не брать продукты в вакуумной упаковке, или, в крайнем случае, делаю дырочку и нюхаю содержимое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 12:18
Сообщение #11

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Да нет, у нас они не столь велики) просто немаленький магазин, и ффсе))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 12:19
Сообщение #12

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Цитата(Kayman @ 31.1.2009, 12:09) *
Провинившихся не воспитываают. Их пинают, и они со свистом улетают. Потому что полно безработных, стоящих в очереди на принятие. Такова жестокая сегодняшняя реальность.

Это у вас специфика такая, у нас немного иначе. Но хамят в супермаркетах действительно редко, хотя и такое встречается.

Вот еще статья, это о наших украинских супермаркетах. Правда она немного устаревшая, сейчас зарплаты продавцов повыше.

Маленький обман большого супермаркета
Валерия ГУБРЕНКО

Кто таков был покупатель раньше? Оккупант, вредитель с немытыми руками и патологическим желанием все потрогать. Отечественные магазины вели с ним многолетнюю и весьма успешную войну. Верхом инженерно-коммерческой мысли стал ларек — мобильный, защищенный железными прутьями торговый объект, оборудованный крохотной дырочкой на уровне ширинки взрослого мужчины.

Но эпоха холодных войн с покупателем минула. Теперь у нас в обилии развелись супермаркеты, где все на благо покупателя. Тут тебе тачка на колесиках, чтоб побольше взял да в белых рученьках тяжести не носил.

Все, как за границей — интегрируемся мы с развитыми странами по полной программе. Все, казалось бы, как у них — свет, блеск, вес и фасон. Кроме одного: там обслуживающий персонал, понятное дело, иностранцы — француз, немец, в крайнем случае привитый и опрысканный хорват и турок. У нас же заправляет всем родная украинская душа. Ну не может она без выдумок, если не «разведет» — все, день прожит зря.

Текучка кадров в супермаркетах огромная, за работу продавщицы не держатся. Зарплата здесь никудышная — от силы гривен 500, только и ее на руки не дают. Всю недостачу, усушку, утруску руководство взваливает на своих несчастных сотрудников. После всех вычетов выходит гривен 350. Через пару месяцев девочки не выдерживают, горько плачут и уходят. Но никто по этому поводу не расстраивается. Отдел по персоналу регулярно набирает очередных бедных овечек. Более опытные продавщицы на зарплату теперь не очень-то и рассчитывают, стараясь заработать самотужки. Но вот как?

Первый из методов я испытала, что называется, на собственном кошельке. Заехала как-то под вечер в ближайший такой магазинище. Набрала полную телегу продуктов всяких, чтобы на неделю снеди хватило. Кассирша чек пробила, заплатила я около 200 гривен и дальше пошла. А на выходе контролер по чеку товар в моей тачке проверяет. «Что же это у вас, барышня, — говорит мне он, — по чеку 2 консервы с печенью трески пробито, а в корзинке три. Что же это вы, украсть захотели? Нехорошо, нехорошо. Платите, гражданочка, в тройном размере, и по-доброму разойдемся». Я давай возмущаться, зачем мне воровать, что ж выходит, я украла и специально в телегу положила, мол, вдруг не заметите. Но этот охранник меня доконал, пришлось заплатить, как он и сказал, в тройном размере. В расстроенных чувствах вышла я оттуда — деньги лишние заплатила и воровкой обозвали. Хотя единственное, что я в своей жизни украла, так это календарик у девочки Светы с седьмого этажа. А мама потом заставила меня, шестилетнего ребенка, пойти к Свете и отдать его. Сгорая от стыда и позора, я вернула эту злосчастную бумажку, и больше меня не тянуло на подобные подвиги.

В общем, придя домой, позвонила я своей подруге Ольге, она как раз в одном из наших супермаркетов кассиром работает, и пожаловалась. «Да это часто бывает, не ты одна на эту удочку попалась». И рассказала мне подружка, как супермаркетовские сотрудники себе «левый» заработок делают. Как правило, сказала она, на такую хитрость попадаются люди с большим количеством покупок. Когда в корзине более 10—15 наименований товара, зачастую покупатель не следит за тем, что и сколько выбивает кассир. Тот, пользуясь этим, и совершает мелкие, но очень неприятные нарушения.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
ИМИТАЦИЯ КРАЖИ

Схема данной уловки описана выше. Кассир не пробивает одну единицу товара. А вы этого не заметили и отошли от кассового аппарата. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную покупку, она считается украденной. Вы платите в тройном размере, причем две цены нигде не фиксируются: по уставу магазина они идут в карман контролеру, так как он обнаружил факт воровства.

Доказать, что вы не собирались красть этот товар, практически невозможно. Но есть выход - вы заставляете контролера составить акт о взимании штрафа, требуете соответствующие подписи. Настойчиво говорите о том, что будете подавать на них в суд. Требуя не только справедливости, а и возмещения морального ущерба, так как вас унизили, обозвав вором. Может быть, вам повезет, и мошенники испугаются и не станут брать с вас лишней платы.

СПОСОБ ВТОРОЙ.
ЛИШНЯЯ ПОКУПКА

Опять-таки, при огромном количестве товаров вам пробивают лишнее. Например, вместо четырех бутылок пива - пять или выбивают шоколадку, которую вы вовсе не брали. Обнаружив это уже за пределами торгового зала, вы доказать ошибку кассира не сможете - а вдруг вы этой "Короной" уже кофе закусили? Поэтому проверка чека прямо у кассы спасет вас от денежного надувательства. Вам вернут деньги и принесут свои извинения.

СПОСОБ ТРЕТИЙ.
ПОДМЕНА КОДА

Часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, водка "Nemiroff" co стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без такових - 35 гривен. Вы ее и покупаете, а вам выбивают со стаканами. На чеке в графе "Наименование товара" в обоих случаях указывается просто водка "Nemiroff", a вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ.
ОБВЕС

Если вы думаете, что в супермаркетах не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Много товаров имеют такое свойство, как усыхание. Например, поступило в магазин 20 кг бананов, к концу недели будет усушка на пару кило, а это минус. И при переучете этот минус обязательно всплывет, а покрывать его придется продавцам из своей зарплаты. Поэтому во избежание подобных недостач бананы фасуют в сеточки, наклеивают бирку с весом и стоимостью. Часто там, где написано 1 кг, бывает не более 920 грамм. Исходя из этого рекомендуем вам просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 12:44
Сообщение #13

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 12:19) *
Это у вас специфика такая, у нас немного иначе. Но хамят в супермаркетах действительно редко, хотя и такое встречается.

Да, согласен, что у нас значительно выше безработица. Из-за этого - уезжают((.
Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 12:19) *
СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
ИМИТАЦИЯ КРАЖИ
Схема данной уловки описана выше. Кассир не пробивает одну единицу товара. А вы этого не заметили и отошли от кассового аппарата. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную покупку, она считается украденной. Вы платите в тройном размере, причем две цены нигде не фиксируются: по уставу магазина они идут в карман контролеру, так как он обнаружил факт воровства.
Доказать, что вы не собирались красть этот товар, практически невозможно. Но есть выход - вы заставляете контролера составить акт о взимании штрафа, требуете соответствующие подписи. Настойчиво говорите о том, что будете подавать на них в суд. Требуя не только справедливости, а и возмещения морального ущерба, так как вас унизили, обозвав вором. Может быть, вам повезет, и мошенники испугаются и не станут брать с вас лишней платы.

Это невозможно.
Почему? потому что вы, подкатившись с тележкой к кассе, ВЫКЛАДЫВАЕТЕ ВЕСЬ ТОВАР на самодвижущуюся ленту стойки кассы. Корзинка убирается. Кассир поочередно берет по единице товара, подносит к аппарату чтения штрифкода, перекладывает товар на другую сторону стойки, вам его там укладывают в пакеты (или вы сами это делаете).
Если обнаруживается что то не то - это проблема кассира. Далее - то что я уже писал выше - пинок.
Кстати, у нас никто ничего не проверяет в пакетах. На выходах стоят "детекторные рамки", и ффсе rolleyes.gif
Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 12:19) *
СПОСОБ ВТОРОЙ.
ЛИШНЯЯ ПОКУПКА
Опять-таки, при огромном количестве товаров вам пробивают лишнее. Например, вместо четырех бутылок пива - пять или выбивают шоколадку, которую вы вовсе не брали. Обнаружив это уже за пределами торгового зала, вы доказать ошибку кассира не сможете - а вдруг вы этой "Короной" уже кофе закусили? Поэтому проверка чека прямо у кассы спасет вас от денежного надувательства. Вам вернут деньги и принесут свои извинения.

Это невозможно.
Почему? потому, что аппарат штрихкода считывает КАЖДУЮ бутылку пива. Или чего то другого. Нельзя добавить вручную - это очень заметно.
Хотя жена проверяет чек, не отходя слишком далеко от кассы))
Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 12:19) *
СПОСОБ ТРЕТИЙ.
ПОДМЕНА КОДА
Часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, водка "Nemiroff" co стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без такових - 35 гривен. Вы ее и покупаете, а вам выбивают со стаканами. На чеке в графе "Наименование товара" в обоих случаях указывается просто водка "Nemiroff", a вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

Да! так и есть, присутствуют схожие товары с разными ценами.
Но нас, внимательных покупателей, обмануть НЕВОЗМОЖНО rolleyes.gif ))
почему?
потому что на этикетке с ценой указан КОД ТОВАРА.
а на товаре - тоже есть код, цифровой, на этикетке штрихкода. Просто сверяем эти цифры или подзываем "консультанта". Ффсе! нас не обмануть)))...
Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 12:19) *
СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ.
ОБВЕС
Если вы думаете, что в супермаркетах не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Много товаров имеют такое свойство, как усыхание. Например, поступило в магазин 20 кг бананов, к концу недели будет усушка на пару кило, а это минус. И при переучете этот минус обязательно всплывет, а покрывать его придется продавцам из своей зарплаты. Поэтому во избежание подобных недостач бананы фасуют в сеточки, наклеивают бирку с весом и стоимостью. Часто там, где написано 1 кг, бывает не более 920 грамм. Исходя из этого рекомендуем вам просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам.

Да. Можно перевесить - есть контрольные весы. Или просто набрать из насыпи, уложить в пакет, вам его взвесят и приклеют этикеточку со штрихкодом или ценой и т.п.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей
сообщение 31.1.2009, 13:12
Сообщение #14

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебоnеки
Сообщений: 2274
Регистрация: 23.11.2008
Из: Ленинград
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 2704 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex ow5004


Kayman!Вы оптимист! smile.gif Вы когда нибудь пробовали играть в напёрстки?Если нет,то не пробуйте-обманут!!! :DЭто по поводу ваших"невозможно"!В статье приведены лишь общеизвестные обманы,которые присутствуют во всех без исключения сферах торговли!Нас обманывают так,как им захочется!Пример!Собираешься на праздник стол накрыть.Вдвоём-втроём пришли в магазин.Набрали телегу продуктов и на кассу!Стоите выкладываете кучу продуктов на ленту,разговариваете!Кассир пробивает,пробивает и доходит до(допустим 10 бутылок пива).Берёт одну о начинает ей махать перед считывателем(сколько раз махнула???Вы сосчитали?Вы ведь разговариваете.)Называет сумму в итоге и вы платите.На выходе"рамка"запищала и началось!Повторяю,что это обман общеизвестный!А попробуйте хотя бы на пол часа поднять перед праздником цену на картошку хоть на рубль! wacko.gifИ чем больше магазин,тем круче там обман!Попробуйте взвесить на контрольных весах покупку,а придя домой перевесить её на своих электронных весах!!! biggrin.gif А сколько хохм с "АКЦИЯМИ"!Торговля древней проституции! :DПоэтому не обольщайтесь!Обманут!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 14:01
Сообщение #15

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Цитата(Kayman @ 31.1.2009, 12:44) *
Это невозможно.
Почему? потому, что аппарат штрихкода считывает КАЖДУЮ бутылку пива. Или чего то другого. Нельзя добавить вручную - это очень заметно.

Очень даже возможно. Если брать 5 одинаковых бутылок пива, кассир считывает штрих-код с одной бутылки и проставляет вручную 5шт., но может и больше поставить, пока Вы отвлечетесь.

Конечно, если внимательно следить за кассиром и проверять соответствия штрихкодов и чек, не отходя от кассы, то шансов быть обманутым гораздо меньше.

Цитата
А сколько хохм с "АКЦИЯМИ"!Торговля древней проституции! :DПоэтому не обольщайтесь!Обманут!

laugh.gif +1!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Network
сообщение 31.1.2009, 14:41
Сообщение #16

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебопеки
Сообщений: 76
Регистрация: 5.12.2008
Пользователь №: 41
Спасибо сказали: 51 раз(а)




Есть такое понятие как "ротация товара". В супермаркетах всегда товары со сроком хранения близким в окончанию ставят на первый ряд. Поэтому более свежий товар ищите глубже на полке smile.gif.
Когда покупаю консервы всегда давлю на крышку, при этом не должно "хлопать". Бомбаж иногда попадается даже среди таких марок как шпроты "Рижское золото". Когда покупаю тетра пак с вакуумной упаковкой - встяхиваю, не должно "бултыхаться". Бомбаж продукции тетра пак встречается чаще чем у других консервов, особенно часто у соков.
Когда покупаю что-то у витрины спрашиваю продаца не "свежий ли товар?" ( скажет, что свежий в любом случае smile.gif, а "когда завезли?" и по невербальным жестам смотрю врет или нет. Всегда внимательно проверяю целостность упаковки любого товара.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 14:58
Сообщение #17

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Цитата(Network @ 31.1.2009, 14:41) *
Когда покупаю что-то у витрины спрашиваю продаца не "свежий ли товар?" ( скажет, что свежий в любом случае smile.gif , а "когда завезли?" и по невербальным жестам смотрю врет или нет.

Хорошая мысль smile.gif , рассчитано на эффект неожиданного вопроса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kayman
сообщение 31.1.2009, 15:19
Сообщение #18

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3917
Регистрация: 23.11.2008
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 3110 раз(а)

Модель хлебопечки: Orion OBM205


Цитата(Патрикеевна @ 31.1.2009, 14:01) *
Очень даже возможно. Если брать 5 одинаковых бутылок пива, кассир считывает штрих-код с одной бутылки и проставляет вручную 5шт., но может и больше поставить, пока Вы отвлечетесь.
Конечно, если внимательно следить за кассиром и проверять соответствия штрихкодов и чек, не отходя от кассы, то шансов быть обманутым гораздо меньше.

Я рассказываю только за сеть "Шерифф". Здесь продавцы обязаны пропустить через сканер штрихкодов КАЖДУЮ единицу товара.
Иное - грубое нарушение установленных Правил (ихних). что далее последует - я уже писал.
Вы будете смеяццо, но, знаете ли вы, что происходит, если кассир ненароком все таки ошибается??? ее действия после этого, предположите))) tongue.gif
Цитата(Network @ 31.1.2009, 14:41) *
Есть такое понятие как "ротация товара". В супермаркетах всегда товары со сроком хранения близким в окончанию ставят на первый ряд. Поэтому более свежий товар ищите глубже на полке smile.gif.

это вполне законно и имеет право на существование, так что безусловно возможно. Я тянусь за дальней пачкой масла всегда))... в охлаждаемом контейнере))...
Цитата(Сергей @ 31.1.2009, 13:12) *
Kayman!Вы оптимист! smile.gif Вы когда нибудь пробовали играть в напёрстки?Если нет,то не пробуйте-обманут!!! :DЭто по поводу ваших"невозможно"!В статье приведены лишь общеизвестные обманы,которые присутствуют во всех без исключения сферах торговли!Нас обманывают так,как им захочется!Пример!Собираешься на праздник стол накрыть.Вдвоём-втроём пришли в магазин.Набрали телегу продуктов и на кассу!Стоите выкладываете кучу продуктов на ленту,разговариваете!Кассир пробивает,пробивает и доходит до(допустим 10 бутылок пива).Берёт одну о начинает ей махать перед считывателем(сколько раз махнула???Вы сосчитали?Вы ведь разговариваете.)Называет сумму в итоге и вы платите.На выходе"рамка"запищала и началось!Повторяю,что это обман общеизвестный!А попробуйте хотя бы на пол часа поднять перед праздником цену на картошку хоть на рубль! wacko.gifИ чем больше магазин,тем круче там обман!Попробуйте взвесить на контрольных весах покупку,а придя домой перевесить её на своих электронных весах!!! biggrin.gif А сколько хохм с "АКЦИЯМИ"!Торговля древней проституции! :DПоэтому не обольщайтесь!Обманут!

По поводу "наперстков" - в эти игрушки (и другие) играют только лохи, к коим я себя все таки не отношу)).... стараюсь во всяком случае.
в остальном - это чисто ваше мнение и ваш опыт, глупо его оспаривать)) У вас - так, у нас - возможно, иначе))...
кстати честная (относительно) торговля выгодна - постепенно большинство клиентов перебежит к вам. Люди ведь не дураки, или я неправ?? tongue.gif rolleyes.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Патрикеевна
сообщение 31.1.2009, 15:23
Сообщение #19

Администратор
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Администраторы
Сообщений: 8360
Регистрация: 21.11.2008
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 11401 раз(а)

Модель хлебопечки: Panasonic SD-2501


Цитата(Kayman @ 31.1.2009, 15:19) *
Я рассказываю только за сеть "Шерифф". Здесь продавцы обязаны пропустить через сканер штрихкодов КАЖДУЮ единицу товара.
Иное - грубое нарушение установленных Правил (ихних). что далее последует - я уже писал.
Вы будете смеяццо, но, знаете ли вы, что происходит, если кассир ненароком все таки ошибается??? ее действия после этого, предположите))) tongue.gif

Боюсь даже предположить, что происходит с кассиром.
Просто идеальная ваша сеть "Шерифф"... А давно она существует или только завоевывает рынок wink.gif ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей
сообщение 31.1.2009, 15:35
Сообщение #20

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебоnеки
Сообщений: 2274
Регистрация: 23.11.2008
Из: Ленинград
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 2704 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex ow5004


По поводу "наперстков" - в эти игрушки (и другие) играют только лохи, к коим я себя все таки не отношу)).... стараюсь во всяком случае.
в остальном - это чисто ваше мнение и ваш опыт, глупо его оспаривать)) У вас - так, у нас - возможно, иначе))...
кстати честная (относительно) торговля выгодна - постепенно большинство клиентов перебежит к вам. Люди ведь не дураки, или я неправ??
Бога ради!Никто вас лохом не называл и не считает!Не передёргивайте! smile.gif Просто по тому как вы защищаете сеть магазинов"Шериф"легко предположить,что либо вы его соучрудитель,либо там трудитесь! biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 11:57