IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Закон о Защите прав потребителей - ЗоЗПП, кратко о насущном
НастенькаМ
сообщение 19.11.2010, 23:01
Сообщение #1

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебопеки
Сообщений: 391
Регистрация: 30.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1092
Спасибо сказали: 570 раз(а)

Модель хлебопечки: Kenwood BM 250


Доброго времени всем форумчанам!
В силу определенных обстоятельств мне посчастливилось поближе познакомиться с Законом о Защите прав потребителей, сокращенно ЗоЗПП (или ЗППП) Российской Федерации. Как я и предполагала, очень многое мы не знаем или знаем несколько не верно. Позвольте рассказать вам о некоторых моментах, которые возможно вам смогут помочь, ведь все мы - владельцы бытовой техники, которая, увы, иногда приходит в негодность. Итак, что делать, если вы сломались.

Ситуация
Техника вышла из строй в течение двух лет с момента покупки (именно Два года дается по законодательству, чтобы доказать, что выход техники из строя произошел по вине производителя)!!!
Что делаем
Идем в магазин и предъявляем претензии. Если товар весом до 5 кг, то берем с собой, если больше - за ним приедут. В магазине письменно предъявляем претензию (пишется заявление либо на бланке организации или же на чистом листе формата А4 в свободной форме). Просим зарегистрировать (входящий номер и подпись, кто принял) и сделать для вас копию. Ждем до 20 дней, т.к. по закону магазин имеет право провести проверку качества товара в течении 20 дней. Получив заключению о том, что товар ненадлежащего качества по вине производителя, мы имеем право!
1. вернуть средства!!! Никаких 14 дней и т.д., если доказано даже через 1 год и 11 месяцев, что брак по вине производителя - возврат средств!!!
2. обменять товар на такой же или аналогичный. В первом случае разница в цене не компенсируется, во втором (аналогичный товар) - разница компенсируется (если товар дороже, покупатель доплачивает, если дешевле, магазин оформляет возврат).
3. произвести ремонт (если товар подлежит ремонту) за счет магазина.
4. и другие частные моменты, это смотрите саму статью.
На что ссылаемся
Статья 18 ЗоЗПП

Ситуация 2
Купили товар, пришли домой, покрутили в руках и поняли - он нам не нравится, не подходит и так далее, но товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т.е. работает!
Что делаем
Открываем вот эту ссылочку и читаем, что не подлежит возврату и обмену, если товар надлежащего качества. Если перевести его на русский язык, то мало что можно вернуть smile.gif Но все-таки читаем перед подходом в магазин smile.gif.
Если нашего товара нет в списке, то берем его и идем в магазин и пишем письменное заявление, где указываем, что товар вам не подошел из-за (ВНИМАНИЕ!!!) размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации. Все, больше никакие причины не называем и не указываем! Так как они не будут являться основанием для обмена. Тут будьте внимательны, согласно закону мы имеем право только на обмен! Возврат денежных средств возможен только, если нет аналогичного товара в наличии, и то вас могут попросить подождать месяц, пока его не завезут.
Правом на обмен мы можем воспользоваться в течение 14 дней, ВНИМАНИЕ, не со дня покупки, а со следующего дня с момента покупки, т.е. фактически на 15 сутки с момента покупки можем смело идти еще в магазин.
На что ссылаемся
Статья 25 ЗоЗПП

Ситуация 3
Вы купили товар, оформили на него доставку, которая осуществится в течение следующих нескольких дней. Товар во время не был доставлен (учитываются дни, а не часы опоздания)
Что делаем
Идем в магазин и письменно:
1. отказываемся от товара, при этом можем потребовать неустойку (0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки).
2. согласовываем новые сроки доставки.
На что ссылаемся
Статья 23.1 ЗоПП

Ситуация 4
В магазине продавец уверил вас, что данный товар имеет такую-то и такую функцию, но на деле оказалось, что ничего подобного там нет или есть, но не так, как обещалось. Здесь не играет роли, товар из 55 Перечня (не подлежащих возврату или обмену) или нет. На все группы товара распространяется действие данной статьи.
Что делаем
Идем в магазин и письменно предъявляем претензию, указывая, что вас неправильно проинформировал такой-то продавец. Можем требовать возврата товара или обмена на аналогичный, но с перламутровыми пуговицами.
На что ссылаемся
Статья 12 ЗоПП

Ситуация 5
Вы возвратили товар ненадлежащего качества, купленный в кредит. Хотите вернуть средства, потраченный на уплату процентов банку, выдачу кредита.
Что делаем
Идем в магазин(!), пишем письменное заявление о компенсации расходов из-за покупки товара в кредит. Ждем 10 дней и получаем компенсацию. ВНИМАНИЕ! Страхование рисков при кредитовании - это добровольное ваше согласие с банком, страховки не компенсируются. Так же Не подлежат компенсации проценты за перевод денежных средств на расчетный счет в банке для погашения кредита.
На что ссылаемся
Статья 24 п.4 ЗоЗПП

Ситуация 6
Вы решили купить товар, пошли и купили его, а он отлично работает и вам полностью устраивает.
Что делаем
Радуемся и получаем удовольствие!
На что ссылаемся
Н свою грамотность и везение!

Удачных всем покупок, а если вдруг возникнут вопросы (я тут только верхушку айсберга осветила), то задавайте вопросы, постараемся в них разобраться, а кто имел уже опыт какой-нибудь по работе с ЗоПП, тоже пишите и делитесь им, будет всем наглядным примером.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
поделись с друзьями
+Цитировать сообщение
Ksenya
сообщение 20.11.2010, 0:48
Сообщение #2

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебопеки
Сообщений: 517
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 2950
Спасибо сказали: 1346 раз(а)

Модель хлебопечки: Moulinex OW 2000


Настенька, спасибо Вам за тему!
Мне некоторое время назад тоже пришлось познакомиться с этим законом. Причем, если в первый раз (когда купленная для мужа обувь оказалась бракованной) я еще не была на столько в теме, то во второй (когда купленная для кухни мебель со стеклянными дверцами оказалась только с одной дверцей, второй не было!!! (грузчики при доставке не пожелали распаковывать всю мебель)) уже проштудировала закон, и приехали мы на след.день в мебельный уже с написаной претензией в 2-ух экземплярах, взяли с владельца подпись о получении. И знаете, у меня сложилось впечатление, что иногда магазины решают вопросы быстрее, если ты приезжаешь уже с документом (претензией) на руках, чем просто со словами dry.gif .
При этом еще и возмущаются "что это Вы в первый раз к нам пришли, и уже с бумажкой?"
Вот интересно, а я должна к ним раз 10 прийти, прежде чем они согласятся допоставить нам дверцу?
Самое смешное, что потом владелец магазина нам сообщил, что это они сами вытащили эту дверь из упаковки, т.к. она была битая (отправили ее на фабрику, а шкаф - продали!!!).

Извините, что нажаловалась Вам, просто свежи еще воспоминания biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
НастенькаМ
сообщение 20.11.2010, 14:20
Сообщение #3

Активный участник
Вставить ник   Цитировать выделенное
Группа: Хлебопеки
Сообщений: 391
Регистрация: 30.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1092
Спасибо сказали: 570 раз(а)

Модель хлебопечки: Kenwood BM 250


Вот видите, когда пришел с бумагой и ссылаемся на закон, то дело делается быстро-быстро!!!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 4:57